Марсельское Таро отличается от многообразия современных авторских колод тем, что нельзя сказать, что она была создана каким-то одним человеком.
Эта колода пришла к нам из XVII века, а предшествующие ей колоды были известны ещё в XV веке в Италии. Так что если у этой колоды и был какой-то один автор, то имя его затеряно в веках. А ещё старинное Марсельское Таро пришло к нам без какой-либо книги толкований карт. Гадатели сами воссоздавали систему образов и толкований.
Название «Марсельское Таро» впервые употребил маг и оккультист Папюс в своей книге «Цыганское таро» в 1889 году. Позднее Поль Марто опубликовал под этим названием свое исследование гадальных карт, раскладов и тех приемов, которые могут при этом использоваться. Окончательно ввел в обиход название «Марсельское Таро» Поль Марто. Он издал в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро», основанную на варианте Николя Конвера и ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовал книгу «Марсельское Таро», в которой описал символические значения всех 78 карт.
История этих карт начинается в Средние века, когда карты, кости и прочие азартные игры неоднократно запрещались королевскими указами. Однако для королей и королевских семей карты Таро делались ещё с XIV века. Колоды Таро перестали принадлежать привилегированным слоям общества и стали доступны для всех только после изобретения печатного станка, изобретенного в XV веке Гутенбергом.
Изначально печатные колоды Таро на основе средневековых, которые мы знаем сейчас под названием Марсельское Таро, появились даже не в Марселе, а в Лионе около 1700 года. Издателем её был Жан Додаль.
Марсельское Таро содержит 22 Старших Аркана и 56 Младших. Старшие Арканы изображаются в легко узнаваемом по старым гравюрам средневековом стиле. Нумерация Старших Арканов повторяет классическую итальянскую. Тринадцатый аркан, обозначающий смерть и возрождение, не имел номера. Возможно, это следствие средневековых предрассудков и боязни числа 13. Однако этот Аркан делит все остальные надвое. Предыдущие двенадцать Арканов показывают нам малые загадки, а тринадцатый и последующий представляют собой сложные загадки. Действительно, эти Арканы имеют более сложное толкование, у них двоякое значение, более сложная система ассоциаций и символики, некая мифологическая основа. В большинство раскладов в гадании участвуют только Старшие Арканы, поскольку считается, что они несут в себе более четкий и определенный смысл. Младшие Арканы в этой колоде не имеют рисунков, только знак масти, как в игральных картах. Они тоже могут использоваться в гадании, но на них не делается большой упор. По крайней мере, в этой колоде не учитывается их перевернутое значение и влияние на соседние карты.
Эта колода существенно отличается от других. В чём-то она более лаконичная и простая, а по сути – напротив – она хранит в себе древнее знание. Марсельское Таро яснее всего отражает понимание того, что архетипы и значение, вложенные в Арканы колоды Таро, пришли к нам из давних времен. Многие тарологи используют Марсельское Таро, чтобы почувствовать сопричастность с их средневековыми коллегами, чтобы анализировать символы, существовавшие издавна. Несмотря на свою старинность, эта колода не будет устаревшей, пока она откликается на наши призывы и открывает посвященным свои тайны.